Типовые контрольные задания или иные материалы

1. Подготовка докладов по вопросам, предложенным для самостоятельного изучения в теоретической части практических занятий. Подготовка ведется к каждому практическому занятию. Методические рекомендации: подготовка ведется с использованием текста лекции по соответствующей теме, с использованием учебников и учебных пособий, указанных в списке литературы.

2. Освоение диагностического инструментария, позволяющего определить степень адаптированности учащегося с использованием карты наблюдений Стотта.

Методические рекомендации: освоить технику проведения методики, ориентироваться на схему занесения полученных данных в специальную таблицу наблюдения.

3. Подготовка рефератов. Реферат, как форма самостоятельной научной работы студентов, - это краткий обзор максимального количества доступных публикаций по заданной теме, с элементами сопоставительного анализа данных материалов и с последующими выводами. При проведении обзора должна проводиться и исследовательская работа, но объем ее ограничен, так как анализируются уже сделанные предыдущими исследователями выводы и в связи с небольшим объемом данной формы работы. Преподаватель рекомендует литературу, которая может быть использована для написания реферата.

Тематика рефератов:

- Трудности обучения в начальной школе.

- Факторы школьной адаптации.

- Развитие мышления и речи.

- Развитие воображения и эмоционально-выразительных движений.

- Развитие внимания и памяти на уроках.

- Школьная тревожность и успеваемость.

- Страх перед школой и пути ее преодоления.

- Роль педагога и родителей в адаптационном процессе школьника.

Методические рекомендации: В ходе подготовки данных сообщений студенты пользуются данными педагогической периодики, в основном журналами «Психологические исследование», «Психологический журнал».

4. Подготовка к экзамену:

Методические рекомендации: Этот вид самостоятельной работы наиболее сложный и ответственный. Начинать подготовку к зачету нужно заблаговременно, до начала сессии. Одно из главных правил – представлять себе общую логику предмета, что достигается проработкой планов лекций, составлении опорных конспектов, схем, таблиц. В конце семестра повторять пройденный материал в строгом соответствии с учебной программой, примерным перечнем учебных вопросов, выносящихся на зачет и содержащихся в данной программе. Использовать конспект лекций и литературу, рекомендованную преподавателем. Обратить особое внимание на темы учебных занятий, пропущенных студентом по разным причинам. При необходимости обратиться за консультацией и методической помощью к преподавателю.


6945863082247699.html
6945901672531115.html
    PR.RU™